kobah


Блог циничного романтика

Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Коптероводство. Начало.
kobah
Желание купить коптер появилось в 2014 г., когда в инете я наткнулся на фотографии сделанные с летучей машинки. Собственно, почти все мои увлечения связанны с действием «наткнулся в инете». Но тогда ценник мне показался большеватым и, дав себе время на раздумье, спокойно закончил отпуск. Потом зеленый гаденыш-доллар попер вверх, а я только надумал покупать. Дорого, но «если я чего решил, то выпью обязательно» (с)В.С.В.

Порыл инет, нашел магазин и заказал. Начитавшись форумов, насмотревшись видео и зная свои руки, до кучи заказал два комплекта пропеллеров. Ну и рюкзак для переноски тоже.
…Самое тяжелое было, это… найти место для полетов… Якутия оказалась, примерно как мой диван - вроде большой, а мест на нем всегда нет. Вот и Якутия… Если выехать за город, то там нет площадок, только дороги и лес. Можно было на карьерных отвалах, но там аэропорт совсем рядом. Но поскольку первый раз чреват всякими криворукими неожиданностями, пришлось ехать за город, подальше от людей и прочих живых организмов на дачную, занесенную снегом дорожку.

..Первый старт (я пишу «старт», а не «полет», потому, что полета, в полном смысле тогда не случилось) был на редкость лоховастеньким. Причем настолько, что Карлсон, глядя на мои потуги, просто ржал со страниц книги, потрясывая неэстетичным своим салообразованием.

Все как положено по чек-листу сделал, покрутил в руках, наставляя компас на пусть истинный, поставил на снег, дабы летательная конструкция смогла лицезреть спутники. И она их увидела! Зеленый огонек заморгал так завлекающе, дескать давай пацан, пробуди меня от спячки.

…Левый стик вверх до упора, взлетаю метра на три, зависаю. То, что стик надо не плавно, а резко вверх, прочитал на профильном форуме. Фант висит, сверкает, качается. Ветер дует. Фант борется. В общем как первый раз слетал даже стыдно вспоминать – напугался ветра и чего то и посадил коптер в снег.

Второй раз запускался на автодроме, на окраине города, благо площадка большая и машин в воскресенье не было. Полетал минут десять в осторожном режиме. Потом приподнялся повыше и Фант скрылся в низкой облачности. Может потом сие будем менее волнительно, а сейчас, когда не видишь питомца и не слышишь его, то начинаешь тревожится. Я потревожился пару секунд и отключил пульт для фейлсейва. Питомец вернулся.

Третий (и на момент написание этого текста, крайний) полет прошел более уверенно. Ну, как сказать…

Все таки новичку трудно воспринимать момент, когда коптер скрывается с поля зрения. Запускал я его опять за городом, на мало-проезжей дороге, шириной метров пять. Включил, все сделал как положено и на зеленых огнях поднялся над чахлой тайгой. Вечер, уже смеркается. Огни красиво сверкают в небе. Заворачиваю летуна налево, в сторону реки, огни как то резко скрываются за деревьями, пропадает звук. Бросаю взгляд на экран, смотрю, высота падает! Левый стик вверх – не реагирует, а продолжает снижаться. И тут же выскакивает сообщение, что связь потеряна. И тишина-а-ааа… Снял шапку с дурной головы, освободил уши. Прислушался. Тихо в лесу. Мышка не пукнет, олень не икнет. И только ле-о-огкий скрип от плавно опускающейся моей челюсти.

Вот и мой звездный час – мелькнуло в голове – походить по самые ети в снегу, в поиске своенравного питомца. Положил пульт в машину, взял поисковик, который АйБекон, включил. Он сразу так жалобно запищал, показывая, что сигнал где то рядом, около 80 единиц на экране. Я шустренько побегал по дороге в разные стороны, пытаясь понять в какую сторону ковылять, снег месить.

Понятно не было. Сигнал был везде и уже 90 единиц. Вспомнив инструкцию к поисковику, как определять направление сигнала, прижал приемник, аки дитятку родную к груди и, мысленно цитируя слова инструкции про «радиоволны через человека не проходят, поэтому прижмите к груди и поворачивайтесь», начал крутиться посереди темнеющего леса, как шаман во время камлания. Странное дело, но во всех сторонах света сигнал был одинаковый и даже еще подрос до 95. Чуя, что еще немного и суровая, северная кукушка съедет окончательно, опустил пищащий приемник и снял шапку для почесания макушки с надеждой на последующую активизацию мыслительного процесса.

Вот тут то оно и прилетело. Откуда то из-за тайги, как летающий бурундук с фонариками в лапах, возник Фантик и со словами – «Чо психуешь то? Спокуха, все под контролем!», аккуратно начал снижение.
Приземлялся в паре метров от старта, на обочину, поэтому пришлось поймать его руками. Назвал сволочью, пердячей летучкой и ласково погладил по корпусу.
Вот так закончилось третье пилотирование коптера. А сегодня похолодало до -25 и теперь мы с ним живем в спальне в ожидании потепления.

Это как раз тот, третий полет. Скорее всего сигнал пропал из-за превышения максимального расстояния по высоте.



  • 1
а если он потерялся с пультом, то он сам возвращается? или все таки ножками-ножками?

Сам возвращается. Если правильно провести предполетные манипуляции.

Клево! А что за модель? Ссылку кино.
Теперь надо планировать путешествия, чтоб покруче сюжеты снимать. Он от авто заряжается?

DJI Phantom 2 Vision+ v3.0
От авто тоже можно заряжать



Edited at 2015-02-17 05:06 (UTC)

Нецензурно))
От 70 у неофициалов до 90 у дилеров.

А кто там в левый верхний угол заглядывает? Инопланетянин?

Если бы)
Ето при резких маневрах часть коптера с пропеллерами попадает в кадр

Фантик - какое чУдное имя)))

Edited at 2015-02-17 10:49 (UTC)

Привет! Интересный у тебя журнал. Добавил в друзья, буду рад взаимности.

эх, виды-то какие красивые! Кстати, с Масленицей)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account