kobah


Блог циничного романтика

Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Алмазы из грязи
kobah


Есть такой поселок, Алмазный называется. Знаете почему такое название? Угу, именно поэтому.

Стоит поселок на реке Ирелях, что в переводе значит - даже и не знаю ,что значит. Да и зачем переводить? Название само по себе звучит красиво. И ничего бы в той речке не было особенного, но тут как в сказке "молочные реки, кисельные берега" Здесь, конечно, берега не кисельные и река не молочная. А вот что река и берега алмазные, это факт.

...Давным давно, когда животные только-только выползали из воды на сушу в виде простейших организмов, а человека даже долгосрочных планах у природы не было, текла-журчала река. Тогда она еще не называлась "Ирелях". Да и вообще, она никак не называлась по одной простой причине, что еще не кому было ее называть.

И протекала речка над одним интересным местом, ландшафт которого, ввиду молодости нашей Земли, в те времена менялся чаще, чем теперь настроение у женщин. И вот в один прекрасный момент природа решила, что все, баста. Хватит трансформировать Землю, пора и успокоится. И успокоилась. Но перед этим выдавила из недр жидкую массу, которая застыв стала кимберлитом. И вот по этому самому застывшему кимберлиту и текла-протекала речка "Ирелях"


Долго ли, коротко ли, но прозрачная водица северной речки начала размывать камень кимберлит. Размывать и куда то уносить с собой прозрачные крупинки напоминающие звезды.

Речка была упорна в своем стремлении победить камень и к 1961-му году маленькая, не широкая и не очень полноводная даже в паводок река размыла не много не мало, а двести метров кимберлита вглубь! И все, что в нем нашла утащила с собой и щедро рассыпав по донышку и бережкам.

Поэтому можно сказать, что поселок "Алмазный" стоит прямо на алмазах, и это не будет преувеличением.


И пришли люди. И сказали - "Здесь будем мы!" И как сказали, так и сделали.

Перекрыли речку, оставив ей место для жизни, настроили котлованов, запустили диковинных, железных животных, протянули линии электропередач, и начали собирать то, что много тысяч лет нес и терял по дороге "Ирелях".


Верху места подготовленные для новых котлованов. Это берег реки. Наверное, все таки раньше она была немного пошире.

Теперь вот такая драга черпает ковшами песок, разгружает во внутрь себя, перерабатывает и уже пустую породу выплевывает сзади.


Вот эта драга работает в русловой части реки. Вообще, обратите внимание, что существует целая система котлованов. После того ,как драга отработала один, она переходит во второй, который к тому времени уже построен. И так до бесконечности. Почти.


Это на фото драга кажется маленькой. А вообще в ней пять этажей не считая пристройки. И внутри целая обогатительная фабрика с процессами от и до. То есть от промывки песков до выдачи готовых алмазов.


Это полигоны. Т.е. котлованы. Слева отработанный полигон. Справа - новый.


Кстати, что за драгой получается, когда она выбрасывает пустые пески, называется "эфельный отвал".


Когда смотришь на отработанный котлован, который весь вот в таких гусеницах, то даже какое то эстетическое удовольствие получаешь, наверное не совсем нормальное.


Кстати, вот они, отработанные котлованы. Ведь красиво, да?


Но не всегда котлован, который отработан, идет под списание. Бывает так, что на драгу ставится новое оборудование, монтируются новые схемы обогащения и оказывается, что вполне рентабельно пройти котлован по второму, а иногда и по третьему разу.


Да, красота, конечно сильно специфическая, но попривыкнув начинаешь находить и в этом что то прекрасное.

Лестница поперек, это что бы я не выпал из открытой двери пока фотографирую. А то мало ли... А крыльев то и нету :))


PS И в нагрузку, одна минута полета



промо kobah март 1, 2013 16:07 26
Разместить за 50 жетонов
Раньше, когда я только вступил в свою молодость, в стране появился интернет. Он был дорогой и в народе царило скептическое мнение о его дальнейшей судьбе. Тогда в почете были ББС и Фидо. И вот именно тогда, а впоследствии и в ранний инет, вошла привычка обращения к собеседнику на "Ты". Молодые…

  • 1
а как они алмазы выбирают ?
С золотом понятно , оно тяжёлое .

В смысле выбирают? Если в драгу, то там впереди черпаки по цепи ходят. А если как отделяют от песков, то внутри драги целая обогатительная фабрика. Бутара, сепараторы, грохота, и т.д.. Вся цепочка.

А потом - через много-много технологических и коммерческих шажков - я надеваю шляпу и приезжаю на Алмазную биржу или в ювелирный магазин. А мне говорят: "Ненене, эти - фигня, вот, посмотрите - есть африканские, шо там тот Паардспан!"

ЗЫ: дабы потом не переживать (поелику мы завтра в перелётах), мы с Доцентом поздравляем тебя с наступающим Днём рождения! Будь здоров, счастлив и ПИСУЧ!!!

ЗЫ2 от Доцента: это не про простатит было, хотя в этом смысле -тоже важно!))

Наши камни - фигня? Но ведь покупает же их кто то.

За поздравлялки спасибо, буду соответствовать. :))

(Анонимно)
Класные фотографии и четкие пояснения. Спасибо

с вертолета трудно плохо сфотать :))

Красиво там наверное, до безумия...

З.Ы. Сергей, с Днем Варенья! Энергии, удачи и побольше алмазиков ;)

Это на картинках красиво. А так вполне среднестатистически-депрессивное место.

За поздравлялки - спасибо!


С Днем рождения!
Новых впечатлений, книг, читателей!

С днем!
Желаю впечатлений, здоровья, фотографий, удач:)

Поздравляю с Днём рождения!



Ох, какая девочка в тортике :)) Спасибо!

С днем рождения поздравляю! Пусть все получится!

Красиво, ага. Если сверху. Если с земли - думаю, не очень )))
С днем рождения ;)

Да, с земли несколько грязновато ))
Спасибо!

С Днем Рождения! Всего самого доброго и светлого, успехов и удачи во всем!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account