kobah


Блог циничного романтика

Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кулебяка?
kobah



Изначально это задумывалась как кулебяка. Огромный пирог с разнообразной начинкой вполне заслуженно должен был называться звучным словом - Кулебяка, но в процессе приготовления были внесены некоторые изменения которые не позволяют этому называться классической кулебякой.

Хотя о происхождении кулебяки я знаю ровно столько, сколько и брачном периоде лягушки Пипы, но смутные представления об этом продукте навевали мысли, что все получится. Тем более в процессе готовки, благодаря моему младшему отпрыску, древнерусская "Кулебяка" затейливо трансформировалась то в "Хулебяку", то в "СOOL-ебяку". Ну, а что в итоге получилось, сам не знаю.

Но научить могу. Поэтому:

Ставим тесто. Дрожжевое. Я кажется уже говорил, что уже с давних пор замес теста доверяю своей старой хлебопечке? Справляется она с этим на отлично, хотя, если тебе надо приготовить гиганский пирожок на свадьбу из пятисот человек, то почему то мне кажется, что хлебопечки тут не хватит. А вот в семье она в самый раз.

Теперь начинка. Да будет тебе известно мой кулебяколюб, что начинку можно пхать любую. Начиная от каш и заканчивая капустой.

Итак вопрос - что же мы с тобой сегодня засунем в тесто?

... Вчера проводил мастер-класс для дочки по приготовлению пирожков с рисом и яйцом. Сходил на рисовое поле, набрал риса, затем пошел в курятник и выбил у кур пяток яиц. Все это дело сварил, яйца порезал и перемешал с рисом. Добавил зелени и посолил.



Дочка налепила пирожки, кои мы и съели. Но текст не о них.

Как всегда у меня получается, и это всегда немного огорчает, начинки получилось намного больше теста. И поэтому было принятно волевое решение - делаем кулебяку из оставшейся начинки. А для разнообразия добавим свининки.

Итак - Куле-хуле-сооl-ебяка с рисом, яйцом и свининой.

Про тесто я уже сказал. Теперь про свинину. Мясо мелко-мелко режем перемешиваем с мелко нарезанным луком и маринуем.



Мариновать можно в чем угодно, в уксусе, кефире, соусе каком нить. Я мариновал в соевом соусе, часа два.



Да, самое главное. Не забудь про специи в мясо. Я сыпал зиру, которую мне подарил один хороший человек, которому ее привез из Ташкента другой хороший человек.



В итоге у тебя есть тесто, начинка и горячая духовка. Но нет, стремительный ты наш, не спеши лепить пирог, не спеши. Иначе у тебя получится простой пирог с чем то там. А нам нужно совсем не это.

Бери штук пять-семь яиц, разделяй желтки и белки... Поясняю, желтки, это такое желтые шарики внутри яйца, а белки это само яйцо, минус желтки и минус скорлупа.

Взбивай белки в стойкую пену, потом добавляй желтки, аккуратно довзбивай, посоли.

В отдельную посудину отлей где то половину взбитого и потихоньку добавляй рис. Просто рис, вареный. Миксер держи на самой малой скорости. Задача, добиться консистенции нерастекания. Это значит, что когда ты разложишь получившуюся массу на противень, то она сама не растекается. Для этого загусти немного мукой. Совсем чуть-чуть.

Вот теперь, когда духовка нагрелась до 180 градусов, на противне формируй блин из рисово-яичной массы. Он должен быть размером чуть меньше предполагаемой кулебяки и толщиной, ну где-то пол сантиметра.



А вообще, послушай совета. Сделай два блина. Это я тебе исходя из своего опыта говорю. Потому, что когда я его испек, то отвлекся на тесто. Буквально на минуту. Хорошо, что в такие моменты у меня обостряется слух, глаз и интуиция в целом. Буквально в последнюю секунду я перехватил алчную руку которая тянулась к блину. Пришлось, якобы для придания формы подрезать блин по краям и угостить желающих. А так бы порвали, вместе с блином.

... Когда он приготовится, будет понятно. Рекомендую запечь посильнее.



Задачи блина - разделить вкус различных начинок. Если делать без него, то кулебяка будет с начинкой одного вкуса. Вкусная? Бесспорно, но с моновкусом. А так мы получим несколько начинок разделенный блином и поэтому с раздельным вкусом и запахом.

Дальше вот. Распределяй рисовую начинку на тесто, сверху полей взбитым ранее яйцом.



...уложи блин и немного придави



На блин водружай мясо, равномерно распределяй его и тоже поливай яйцом



Залепляй всю эту конструкцию тестом, защипляй края и на крыше сделай дырки, смазывай яйцом...



...и в духовку. О готовности тебе сообщить поджаристая корочка.

Кстати: - Дырки, это важная составляющая кулебяки. Из них выходит пар при приготовлении, туда потом можно положить по кусочку масла, когда пирог остынет, в них можно греть пальцы... Да и не перечислить всей пользы этих дырок.



Когда он приготовится, то настоятельно рекомендую подержать его минут пятнадцать под полотенцем. Так он почему то становится вкуснее. Потом на стол...



... отрезать огроменный кусок...



И кушать-кушать-кушать. Потому, что вкусно. Потому, что мясной сок не проник в рис. Потому, что четко ощущается три вкуса. Вкус риса с яйцом, вкус мяса и вкус того самого блина, который разделяет две начинки.


промо kobah март 1, 2013 16:07 26
Разместить за 50 жетонов
Раньше, когда я только вступил в свою молодость, в стране появился интернет. Он был дорогой и в народе царило скептическое мнение о его дальнейшей судьбе. Тогда в почете были ББС и Фидо. И вот именно тогда, а впоследствии и в ранний инет, вошла привычка обращения к собеседнику на "Ты". Молодые…

  • 1
Наконец-то нашелся человек, который сумел внятно объяснить чем эта самая -ебяка отличается от пирога обыкновенного. Мои благодарности за отличный рецепт и хорошее настроение:)

Ну, не факт, что различие в этом. Как то не хотелось бы быть источником дезинформации :))

а потом спрашиваешь,

люди почему я поправляцца начал после того как бросил курить?))))))))))))))))))

Не, разные пирашки тут не причем. Я чувствую :)))

От тут согласен. Вкусно и, главное, много :))

Эх... Не буду и пытаться. После эдаких ***-бяк я же в дверь проходить перестану...

Дааа... Трудно вам, девачкам живется )))

Вот! Нет бы описать способ приготовления салата из одуванчиков, который никто в здравом уме и твердой памяти жрать не станет...

ну, не знаааю, молодые листья одуванчика с их неповторимой горчинкой вкусны и полезны, если, конечно, собраны не в городском парке, вкуснее только стебли мать-и-мачехи (без чешуек, естессно).

если от салатов из одуванчика так уж воротит, попробуйте заюзать их, как ингредиент. или хотя бы как приправу...

хотя за здравость моего ума и тем более твердость моей памяти не поручусь Х)))

Edited at 2012-12-29 00:16 (UTC)

Я их, листья эти, покупала, так такая пакость получилась... Видимо я делала неправильно?

ими еще и торгуют? ну, молодцы, что я могу сказать :) а цветы тоже продают? свежими или сразу в виде варенья?

так-то я не думаю, что Вы делали что-то неправильно - наверняка ведь следовали рецепту, вымачивали в подсоленной воде, соком лимона сбрызгивали... просто не по вкусу пришлось (а я верю - если не по вкусу, то именно для Вас оно, возможно, не шибко полезно).

может, имеет смысл присмотреться к дальневосточным приемам обращения со всякой травой (типа того же папоротника - слегка отварить, потом обжарить и замариновать с приправами)?

Их мало, что продают - их специально выращивают! А паспоротник я люблю, вкусно! Но покупаю полуфабрикат, зачищенный и отваренный - только обжарить остается.

и на чем только не зарабатывают шустрые умом люди! :) скоро сныть или крапиву молодую покупать будем...

А почему бы и нет?
Кстати, супчик из крапивы с удовольствием поела бы :)))

что, и крапива там не растет? О_о
(люблю в такой супчик добавить щавеля или шпината...)

Не растет. И щавель - большая редкость.

о... ну, тогда понятно, почему одуванчики выращивают на продажу (я-то грешным делом подумала о спекуляции на экологичности продукта).

зато благодаря Вам в голову пришла идея о заготовке майской крапивы по методу заготовок щавеля или укропа - спасибо :)

и - с Наступающим!

Edited at 2012-12-30 02:21 (UTC)

Одуванчики растут, но те, которые продают, особые - у них листья сантиметров по 40 в длину. Есть с зелеными листьями, и есть с красными.

И, да, с наступающим!

знатная кулебяка =)
а рисово-яичный блин так просто откровением стал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account