kobah


Блог циничного романтика

Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О школьном и былом.
kobah
Наверное, это пост не для читателей (как обычно), а скорее для самого себя. Что бы вспомнить, мой период с 1981 по 1991 г.

Свое первое, первое сентября (какая красивая тавтология, однако :)) я помню очень смутно. Смотрю на свою фотографию и вижу на ней озадаченного мальца с кривой ухмылкой. Эта ухмылка, нервный срыв для учителей в будущем, совершенно не была тем, что они думали. Просто я так улыбался, одной половиной рта. А выходила жутко-глумливая ухмылка, насмешка над всем миром. Но это я понял далеко потом, а пока стоял с чужим портфелем и фотографировался. С тем портфелем фотографировался весь наш класс. Это был самый красивый портфель, из блестящего дермантина, с надписями. Его мы попросили у одной девочки, Алены. Не помню, была она рада такому событию, или нет, но то, что я на фотографии с этим портфелем, говорит о том, что она все таки дала. А к концу школы, мы с ней... Но это было спустя долгих девять лет, а пока, я с чужим портфелем стоял на пороге новой жизни и о чем думал, хоть убей, не вспомню. Уже прошло, ужас, 36 лет! И Аленку вспоминаю с какой то ностальгической тоской и теплотой.

До третьего класса включительно, у нас была одна учительница. Она была хорошая, но особенно ярко запомнился один момент - я написал стихи. Много, почти целую, 12-и листовую тетрадь. Мы с пацанами читали ее и скабрезно хихикали. А у девчонок аж дымило, как было любопытно, что мы там такое читали! Но мы им не показывали, они только увидели, как я эту тетрадь в портфель прятал. И вот на уроке, наша ябеда подняла руку, и пискляво-торжественным голосом заявила, Наина Васильевна, а у Николаева в портфеле тетрадь с записками!

Сказать, что я похолодел, это значит вообще ничего не сказать. Сердце упало куда то в валенки, а желудок наоборот, поднялся на его место.

Это сейчас попробуй, без спроса залезь в портфель к ученику. Нынче недостаток ума у школоты компенсируется, так называемой, правовой "грамотностью", которая выражается в двух словах, произнесенных с гонором и возмущением - "не имеете права". Ну, может еще - "я на вас жаловаться буду".

Но тогда даже вопроса не возникло, почему классный руководитель полезла ко мне в портфель. Записки! Это маленькие клочки бумажки, которые мы писали друг другу и, улучшив момент, когда учитель отвернется, кидали их адресату, предварительно свернув в, как можно более плотный шарик. Или, в крайнем случае, просили передать по цепочке.

В этих записках были все мальчишеские тайны. И "куда сегодня после школы", и "сейчас Ленка пойдет отвечать, я ей в валенок кнопку кину" и обязательно "сегодня за школой махаемся". В общем тому, кто бы овладел тайной записок, открылся бы наш маленький мир, полный детских секретов и тайн.

Именно поэтому, когда Наина Васильевна услышала, что в природе существует «тетрадь с записками», она радостно кинулась ко мне и требовательно протянула руку.

Разумеется, никаких «записок « в тетради не было, а были там стихи, вдоль и поперек состоящие из нецензурных выражений. И то, что они были зарифмованы, не отменяло их первоначального назначения.

Но она этого не знала. Я верю, что все то, что делала Наина Васильевна, делалось для нашей пользы, возможно и тогда она хотела оградить нас от каких либо необдуманных и традиционно чреватых последствиями, поступков.

… Не дам… - тихо сказал я. Мне было страшно.
- Как это?!?! – тогда, не выполнить требование учителя, это было за гранью либо смелости, либо наглости.
- Не дам… - повторил я.

Тогда она просто забрала мой портфель, вырвав его из рук, нашла там вожделенную тетрадь с «записками» и, вернувшись на своем место, углубилась в чтение.

За то время, пока она читала тетрадь, класс не дышал. Девчонки не знали, что там написано, поэтому ждали, что учитель сейчас им все расскажет, а пацаны очень дальновидно спрогнозировав последствия, просто, по тихому жалели меня.

Лицо Наины Васильевны напоминало калейдоскоп, сменяющийся различными цветами и их оттенков. Яркий, возмущенный красный сменялся нежным, стыдливым розовым, который в свою очередь переходил в брезгливый зеленый.

Наконец она закончила читать, подняла голову и обвела взглядом класс. Класс безмолвствовал и ждал приговора.

- Николаев! Родителей в школу!! – и замолчала.

Девчонки, расстроенные столь короткой экзекуцией, тихо переговаривались, а пацаны сочувственно кивали головами. Уж они то точно знали, чем обычно заканчивается посещение родителями школы.

Но. Придя в школу, родители внимательно ознакомились с творчеством подрастающего гения матерной рифмы и все. Никто меня не бил, никто не наказывал. Мои родители вообще, почти всегда поступали мудро и неожиданно для всех. В том числе и за это, я их безумно люблю.

После третьего класса нам назначили нового классного руководителя. По другим предметам тоже были разные учителя и, что касается учебы, я не очень хорошо помню это время. Точнее помню некоторые моменты, особо яркие, и все. Например, как я опаздывая в школу, забыл надеть валенки и как был в домашних тапках, так и побежал. В минус сорок. До школы было идти пять минут и отсутствие обуви я заметил только на пол пути.

Дорога от дома до школы. Внизу подъезд, откуда я выходил. Наверху - школа. г.Удачный, Якутия
Дорога до школы

А здесь я красным контуром показал, чего не было, когда я там жил и учился. Вместо этого - лес.
Чего не было

Еще момент – мы в холле школы (или рекреации, как ее называли), на уроке физкультуры ходим друг за другом по периметру. На одном круге я замечтался, чуть сбился с пути и с громким звуком врезался в квадратную колонну.

Еще один – бегу как от нечистого по коридору, глаза, почему то в пол. Чпок! Врезаюсь головой в живот, идущей мне навстречу нашей толстой учительницы, Розалии Петровны. Ей наверно было не очень приятно, но выволочки мне не было. Она поулыбалась, посоветовала быть поосторожней.

Еще, чуть позже, на уроке физкультуры я сломал одновременно две руки. Как, как… Да вот так! Долго ли, умеючи. Потом месяц в двух гипсах, одеваться было трудно, но зато писать на уроках не заставляли. Лафа…

Дрались, куда же без этого. Не часто, но было. Как правило до первой крови. Если противник падает, то даже в мыслях не было добивать его ногами. Пацанячий закон «лежачих не бьют» соблюдался строго.

Потом у меня начало падать зрение. В больнице прописали капли, от которых вблизи ничего не видно и неделю мне их капали. На это время меня отсадили на последнюю парту ,что бы я не мешал другим, где мы благополучно резались в «морской бой». Однажды за этим делом нас засекла учительница и долго возмущалась, что «писать ему, видите ли, нельзя, он ничего не видит. А в морской бой на маленьких клеточках, он видит все»

… Учительница химии была очень красивая, но меня она не любила. Химия мне не давалась, учительница ругала меня, жаловалась родителям, но от этого не переставала быть красивой. Кстати химия, это реально всего один предмет, который я не понимал. Все остальное, если без лени, давалось легко.


Потом мы переехали в другой поселок. Восьмой класс и моя (да и всех наша) любимая классная руководительница, ранее работавшая в колонии для несовершеннолетних. Она была нам как друг, но без панибратства. Могла спокойно, минут за десять до конца урока предложить всем попить чай. Она, это одно из самых прекрасных воспоминаний о том времени. Молодая, красивая и авторитетная.

Учительница истории, Ирина Васильевна, поправив большие очки, выговаривала мне за то, что я посмел с ней спорить о некоторых исторических событиях. Вот, Николаев! – возмущалась она, - Вот ты когда закончишь институт, придешь ко мне и скажешь «Ирина Васильевна, я умней Вас! Я окончил институт, а Вы – техникум. А пока я умней тебя и не спорь поэтому!»

Ну.. Закончил я институт. Даже два. Я давно забыл предмет спора, забыл когда это было и где, но саму ситуацию и ее слова помню, как вчера.

В восьмом классе поехал в родной поселок, отмечать новый, 1989 г. год. Собрались с парой друзей, накрыли стол, немного водки, гитара. А когда я играл и пел про что то жалобное, типа «она изменила… а он плача вынул нож… ее нет, а он в тюрьме…» Аленка меня поцеловала. Прямо вот так, во время песни. Как ч тогда не подвинулся умом от неожиданности и счастья, не знаю. Я сурово допел песню и нежно посмотрел на Аленку. Да, я до сих пор помню и те чувства и те губы…

В выпускном классе, вместо подготовки к экзаменам, мы с товарищем уходили на охоту. В начале июня еще кое где лежал снег и утка уже полетела. Один раз попали в погоду настолько мерзкую, что помню до сих пор. Холоднючий ветер, мокрый снег и чуть минусовая температура. Это было нечно! А мы натянули полог, что бы сверху не летело и грелись. Не, не водкой, хотя я, уже в то время знал ее вкус. А грелись мы…. аджикой. Состава простого и незамысловатого – одна помидорка, соль, много чеснока и еще больше маленького, красного перца. Грело так, аж в пот бросало после ложки такой смеси.

Вот сюда мы ходили на охоту и сидели на берегу в ожидании летящих уток.

Место охоты

Это были последние, школьные дни.




PS А здесь я собрал в один Плейлист видео всего кота Севу, за все время.



Последние записи в журнале

  • Все. Севка умер. И я вместе с ним.

    Не пишите и не звоните мне. Берегите своих мохнатых

  • Джангуль, это надо видеть

    Мобилофото всего не передаст

  • Вот такой отдых я люблю.

    Несмотря на то, что 4 часа посереди полей Тарханкута стоял с пробитым колесом. Зато загорел)) За 10 минут до...

  • В Крым

    Все, я погнал на моря. Кто будет на Тарханкуте, пишите, мож полянку какую накроем, водочно-шашлычную)) ps замерил свой автопоезд-10метров! Ахренеть…

  • Поздравьте идиота

    К морю готов, прицеп в наличии, квадрик обслужен, через неделю в Крым. И... Вчера поехал на кухню на гироскутере, зацепился колесом за угол,…

  • Банда Севы и Лисени

    Сегодня ночью Сева и Лисень украли у матушки пакетики для заваривания с каким то травяным сбором, разодрали их, употребили и пол ночи скакали и…


промо kobah март 1, 2013 16:07 26
Разместить за 50 жетонов
Раньше, когда я только вступил в свою молодость, в стране появился интернет. Он был дорогой и в народе царило скептическое мнение о его дальнейшей судьбе. Тогда в почете были ББС и Фидо. И вот именно тогда, а впоследствии и в ранний инет, вошла привычка обращения к собеседнику на "Ты". Молодые…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

А я ломала одну руку. И хотя можно было не писать, я писала левой. Соответственно, выглядело ужасно. Поэтому, тетрадь на проверку не сдала. И учительница вызвала родителей. Это был единственный раз. Обидно было ужасно. После этого писать я перестала. И запустила русский. Долго потом выкарабкивалась из троек.
Собственно, таких инцидентов было два в моей школьной жизни. Второй - на физике. Уже в 8-9 классе. Решила задачу не тем способом, как считала правильным учительница. У доски пробыла весь урок, решая и доказывая. Доказала, что права. Но ощущение, когда стоишь а на тебя смотрят как на клоуна и хихикают осталось навсегда. Развился комплекс. Теперь мне очень неуютно быть в центре внимания. А у меня была такая фишка. Если я чего-то не понимала, поднимала руку и у доски разбиралась. Всё становилось понятно. На физике я больше к доске не выходила. Как ни давила на меня учительница. Поэтому, физику запустила. Сложно было перед поступлением в институт. Но ничего - выдюжила :)
Но это единственные такие отрицательные моменты были. В остальном было очень удачно.

Как интересно... ) Навалились и на меня воспоминания... )

Хорошо написано, прямо нахлынули и свои школьные воспоминания, захотелось сразу написать "а вот я, а вот у меня, а вот мы..."

Лень только проклятая! ))

душевно написано!! вспомни и свои школьные годы, как училка по литературе мне написала
- ты можешь издеваться надо мной, но над Пушкиным не смей!
а я всего то в анототмических подробностях описал повреждение внутренних органов Дантесовской пули ;))


> Вот ты когда закончишь институт, придешь ко мне и скажешь
вот не поверишь, а я поквитался с трудовиками!!
ушел в цех РММ работать, там быстро на токаря фрезировшика натаскали.
и пришел я к ним как то и показал им мастерство на токарном станке
;))) а потом водку вместе пили обсуждаю аспекты "Пуря в Пустыни" ;))

и еще поквитался с училкой информатики, по информатике у меня была круглая двойка.
а потом меня попросили починить школьный комп.
- а помните какие оценки вы мне ставили!!
;)))

Школьные годы

Мои учителя... Прошло уже лет 30...
Забыты голоса, стирает память лица,
И только фотомиг на чёрно-белой плёнке
Подарит нам опять "привет" от школы звонкий.

Я на КЛАСС младше 1982-1992. Помню РАДОСТЬ ДО УСРАЧКИ когда на осенние каникулы 1989 года объявили о постановлении СУММАРНО ВСЕ НЕ ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ сделать МЕСЯЦ (до этого было 25 суток). Добавили к осенним 2 дня, к зимним 2 дня и к весенним 1 день. До моего выпуска в 1992 году это постановление точно продержалось. И вторая радость до усрачки это когда 1 сентября 1990 года у нас в школе ввели ПЯТИДНЕВКУ. Для СССР - событие. Единственная школа в 160 тысячном городе с пятидневкой. А вообще директор у нас авантюрист был ещё тот. Мы в день похорон Черненко учились (Брежнева и Андропова - нет). Но этот день он нам вернул в 1989м велев выходить на занятия не 1 апреля 1989 года в субботу (напомню пятидневка с 1990), а 3 апреля 1989 года в понедельник.

Почему так хорошо всё запомнил? Так тема каникул ОЧЕНЬ ОСТРО стояла, я к бабке рвался (от родаков подальше). С этим связано и первое самостоятельное путешествие в электричке - дабы не терять день каникул.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account