kobah


Блог циничного романтика

Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Учителя: Сегодня и "раньше было"
kobah
Странное дело. Я вчера разговаривал с мелким, на тему, какой предмет ему больше всего нравится в школе, и выяснил странную вещь. Никакой. Начал копаться в причине, потому, что ну ладно, точные науки, могут не даваться. Но чисто гуманитарные литература и история должны ведь нравится, тем более Серега с удовольствием читает книги, смотрит исторические фильмы... Непонятно.

И вот в разговоре выясняется, что "предметы, они интересные. Но учителя не интересно рассказывают." Я может быть и засомневался бы, но разговаривал с родителями других детей, все то же самое. Не интересно. И еще услышал такое выражение, что школьники, влюбляются не в предмет, а в учителя. И тогда предмет становится автоматически любимым.

Вот это выражение в точку на все сто! И, причем, касается не только младших классов.

У меня, когда я перешел в восьмой класс, классным руководителем назначили учителя алгебры и геометрии. И это был человек, с потрясающими, как сейчас говорят, коммуникативными способностями. Мало того, что она была красивой женщиной, она еще могла подойти лично к каждому и лично каждому объяснить, если, что непонятно.

В данном случае два раза я повторил слово "лично" не случайно, потому, что увы, сейчас такое не практикуется. Я далек от того, что бы обобщать всех учителей, но в большинстве своем дела обстоят именно так.

Но это еще не все. Как говорили, до нашего класса она преподавала в колонии для малолеток и, видимо поэтому, мгновенно нашла с нами общий язык. И поэтому почти весь класс хорошо знал и алгебру и геометрию, за исключением парочки уж совсем умственно трудных. Но зато русский и литературу вела крикливая и, вечно чем то не довольная завуч. И, как следствие, даже ортодоксальные отличники, переступали через себя в изучении сего предмета.

А учительница физики? Пожилая, крупная женщина. Могла, при случае и указкой нахлобучить. Но вот странное дело, она нам нравилась. Могла и пошутить, могла и приложить.

А сейчас? Хорошие учителя, это такая редкость, что становится страшно, кто дальше будет развивать страну. Но есть и еще одно мнение - что развал образования, это запланированная акция, с целью не допустить до управления страной никого, кроме заранее известных. А этих известных готовят уже как нужно, качественно и индивидуально.


Последние записи в журнале


  • 1
..увы, есть такое дело. но и учителей приравняли к обслуге, нагрузили кучей дополнительной ненужной хрени, ученикам уже нельзя и замечание сделать и всё это и не за такие уж большие деньги. вот и уходит любовь к профессии и детям (если она была). и идут в педвузы те, кто больше никуда не поступил, не любящие ни свой предмет, ни детей..

Да, согласен, здесь две стороны проблемы.

Нет хороших учителей - беда... И вряд ли их ученики сами захотят быть учителями.

Мне трудно судить, поскольку не знаю, как в других школах. Но что сам вижу, то и пою

вспомнилось из Логинова

... несколько правил изучения химии.
а) К доске никого не вызываю (пустая трата времени: один мается у доски, остальные ковыряют в носу).
б) На дом ничего не задаю (работать надо на уроке, а дома отдыхать, учить иностранный язык и помогать маме по хозяйству. Параграфы на дом задают только учителя, которые свою нагрузку перекладывают на детей).

в) Во время самостоялок, проверочных и контрольных можно пользоваться любыми пособиями, учебниками, тетрадями, шпаргалками. Нельзя только мешать соседу, у него -- своя работа. (Я не ленился писать по сорок вариантов каждой работы, ни одна задача, ни одно уравнение реакции не повторялись, так что списывать было не с кого).
г) Главное требование: НИЧЕГО НЕ УЧИТЬ!!! Даже в школьной химии тысячи веществ и многие миллионы реакций. Вызубрить это невозможно. (Я не гооврил детям, что главное -- понять, после чего зазубривание оказывается просто не нужным).
...
Определения записываем в конец тетрадки и не учим (через месяц они сами запомнятся в результате частых повторений).
...
С четвёртого урока начинаются атомные массы и количественные отношения в химии. Считаем молекулярные массы, массовые доли вещества, доли чистого вещества в смесях и т.д. и т.п. При этом непрерывно диктую формулы либо прошу прочесть написанные. Разумеется, глядя в таблицу Менделеева. В результате, к тому времени, когда обычные школьники вызубривают по 20 наиболее распространённых символов и проникаются свинцовой ненавистью к химии, мы успеваем пройти количественные отношения в химии, и даже самые двоечники знают 30-40 символов и с лёгкостью читают формулы.
...
http://sv-loginow.livejournal.com/29486.html

Edited at 2017-03-03 01:47 (UTC)

Re: вспомнилось из Логинова

Блин. Это эталон

и еще на тему

в сегодняшней школе учитель должен выполнять несколько (порой несовместимых) функций

1) делать так, чтоб дети предметом заинтересовались ("массовик-затейник")
2) доходчиво этот предмет объяснить ("репетитор")
3) попутно этих детей воспитывать, чтоб выросли хорошими людьми ("воспитатель")

времени на все это у учителя не хватает, оценивают его работу (как правило) по результатам тестов → на пункты (1) и (3) учитель благополучно забивает → дети учиться не хотят, через несколько лет почти весь школьный мусор багаж знаний из головы благополучно выветривается

более того, для выполнения этих 3-х функций нужны люди с разным складом характера (заставить "репетитора" работать "затейником" – это все равно что заставить программиста заниматься исключительно тестированием)

мое предложение – нанять трех разных людей (с разной подготовкой) для выполнения трех разных задач –

массовик затейник будет организовывать ролевые игры итд – все что угодно, лишь бы детям стало интересно учиться. При этом их оценки его не волнуют абсолютно, ему платят "за интерес". За каждую книжку по предмету, прочитанную бывшим школьником через 10 лет после окончания школы – премия. Образование затейника – психолог или что-то вроде этого

репетитор будет иметь дело с уже "разогретыми" детьми, которые сами за ним бегают и выпрашивают (покупают за игровые деньги) дополнительные занятия. Образование репетитора – педагог, с большим перекосом в знание собственно предмета.

воспитателя процесс обучения не интересует вообще; его больше волнует какими людьми вырастут эти дети.

http://slavka.livejournal.com/174092.html

Edited at 2017-03-03 01:48 (UTC)

Re: и еще на тему

Пока власти не поймут, что -
экономия на учителях обернется гораздо большими затратами.
Что прежде, чем запустить реформу образования, над ней надо работать не один год и четко понимать ее последствия.
Что назначение людей для руководства образованием в стране это дело по важности, на уровне выбора президента.
Нихера у нас не поменяется.

Была у нас одна Диана- богиня химии и ждали этот предмет все и провожали ее взглядом в коридоре, а потом... а потом пришла Панталониха. Химия? Не, не знаю.(((

В интернете так много обучалок всех сортов для всех возрастов. Мне куда больше пугает, что в век интернета родителям в голову не приходит научить своих детей обучаться с помощью интернета.

Мы пытаемся научить детей этому в школе. Говорим, где найти материал, изложенный доступно. Но, как правило, дети учиться самостоятельно не могут. Даже во время эпидемии гриппа, когда у нас карантин, и все уроки через интернет - занимаются от силы один-два ребенка из класса, ну еще и малыши, потому что с ними сидят за тетрадками родители.
Некоторые дети приходили в школу не смотря на запрет, просили с ними позаниматься, "потому что я не могу себя заставить!". Так что не так все просто...

Трое детей. Разница со старшим 14 лет. Ни у одного ребенка не было нормального учителя в школе. С 87 года по 2013 год. В 2014 году у младших в школе пришла учительница по математике. Вот единственный Учитель. Да и то, приехала пенсионерка с Сахалина к своим детям сюда жить. Пошла работать. Вот она одна смогла восполнить весь провал, что был в математике у наших детей. К ЕГЭ весь класс хорошо сдал математику. Это же ужас. Причем в нашей школе был по математике два года учитель получивший премию - Учитель Года!
Этот "учитель" вообще ничему не учил. Приходил давал две страницы учебника - решайте. Ничего не обьяснял. Сидел в ноуте порнуху смотрел. Дети на телефон сняли его развлечения. Этого "учителя" уволили. Как он премию получил, думаю сами понимаете...

Мне с учителями повезло. Очень. А вот брату нет. Мои учителя либо ушли, либо у него не преподавали. Такое вот удивительное невезение. Это не мнение брата, он вообще не делился на эту тему. Это либо мнение мамы, которая сравнивала подходы моих учителей и брата, или других ребят.

А сейчас знаю по высказываниям некоторых интерне-знакомых, что в некоторых сельских школах дают хорошее образование и дети спокойно поступают в хорошие высшие учебные заведения.
Всё относительно... Кому как повезет.

В моей семье есть учителя - дедушка и дядя. Бабушка всегда говорила, что самые тупые люди - это учителя))) Только по книжке могут, сами думать ее умеют))) но дедушку в деревне очень любили и уважали. До сих пор пользуемся его авторитетом, хотя его давно уже нет с нами.

А дядя у меня учитель математики. Алгебра и иже с ней. В школе у него была кличка Козёл - за вредный характер и шкиперскую бородку. Но самое удивительное то, что стоит ему заболеть - так под дверями квартиры стоит очередь из родителей и учеников! Так что с кличкой не все так одгозначно))) Наверное это потому, что из его учеников все сдают это долбанное ЕГЭ на 4 и 5. Сейчас он в школе не работает - занимается репетитерством - говорит что так нервы целее. Оценить его талант педагога смог мой брат, когда в возрасте 22 лет он поступал в институт. Разумеется к этому времени все забыл. И за несколько занятий все вспомнил и сдал экзамен на 4.

Было время, несколько лет назад, когда я владела кафе-столовой в институте образования. Туда приезжали учителя на повышение квалификации. Это было сразу заметно - сразу пропадали стаканы и чайные ложки в нереальном количестве ))) пришлось перейти на пластиковые стаканчики, хотя я их страшно не люблю.

К чему я все это... К сожалению, с той зарплатой что платят нашим учителям, даже педагогам по призванию в школе не выжить. Как ни странно такие ещё остались в деревнях - огород, хозяйство... Ну, и ещё в Москве, наверное. Хотя моя подруга уже раздумывакт над тем, чтобы сбежать - зарплату урезали на 20%


Edited at 2017-03-03 07:58 (UTC)

"Раньше" было то же самое. У меня школа не вызывала ничего, кроме ненависти. 1982-92

:) Бывают просветы, причем серьезные. Навскидку могу за вуз и две школы вспомнить штук десять преподов которые запомнились именно своей крутостью. Самое шокирующее - один из них был преподаватель ФИЛОСОФИИ в техническом вузе (и по закону подлости, читал самый мелкий и факультативный курс из тех трех или четырех, которые у нас были)...

Ненависть школа и у меня вызывала. И тоже 1982-1992. Но не учителя. УЧЕНИКИ. Если бы из нашего класса выперли троих ОТКРОВЕННЫХ хулиганов (комиссия ПДН неоднократно) и троих тупых (включая одного второгодника, одного психопата и одного асоциала), то У ВСЕГО КЛАССА успеваемость подскочила бы процентов на 30.

А ведь можно посмотреть на эту хрень и с такой стороны: "Когда ученик готов - приходит Учитель". Не?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account