kobah


Блог циничного романтика

Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Посоветуйте сетевое хранилище для дома?
kobah
После того, как случайно грохнул свой фото/видео архив на внешнем диске, задумался о NAS хранилище. Правда, стертые файлы все восстановил, но паранойя поселилась в душе моей и голове.
Инет порыл, но отзывов реальных пользователей маловато. Надо около 5 тб емкость и желательно в двух дисках. Есть счастливые пользователе такого? Или какую фирму смотреть?

промо kobah март 1, 2013 16:07 26
Разместить за 50 жетонов
Раньше, когда я только вступил в свою молодость, в стране появился интернет. Он был дорогой и в народе царило скептическое мнение о его дальнейшей судьбе. Тогда в почете были ББС и Фидо. И вот именно тогда, а впоследствии и в ранний инет, вошла привычка обращения к собеседнику на "Ты". Молодые…

  • 1
Очень неплохие обзоры по NAS были у Экслера - можно поиском запустить http://www.exler.ru/search/?cx=004986016235815040629%3Ajdnmwob1yjg&q=nas&sa=%CD%E0%E9%F2%E8&cof=FORID%3A11&ie=windows-1251&hl=ru

По крайней мере я оттуда много чего почерпнул по логике их работы.

сразу совет от сисадмина - 2хдисковые хранилища - это в реале только зеркало, то есть емкость хранения - это емкость одного диска. А поскольку счас самые вкусные по цена/емкость это 3Т - то для 5-6 терр надо как минимум 4дисковое хранилище. Цены их - веселые.
типовые цены 2хдисковых - от 10-12 тыр до 30-40 , 4х дисковых - от 30 до 60 гдето.
При этом поломка самого NAS - часто приводит к гемморою в вытаскивания данных.
Так что советую просто взять старый(слабый ) комп , упихать туда дисков - сколько душе угодно и накатить что то стандартное - от винды до линуха, будет и дешевле и спокойнее подниматься в случае чего.
Требования к железу - счас практически все что могучее атома ( да и новый атом тоже в тему) памяти - гиг ( ну торренотолюбам можно 2 поставить), чисто разьемов SATA - ну тут чем больше тем лучше, диски - ну окромя сегейтов и самсунгов (они меня сильно обижали, и доверия не восстановили) сам я люблю Hitachi-Toshiba и WD (окромя зеленых, но это мои личные тараканы)
А если вопрос цены не стоит - то вот к примеру
http://novosibirsk.e2e4online.ru/catalog2/Setevoe_oborudovanie/Setevye_nakopiteli/Synology/Setevoj_nakopitel_Synology_DS3612xs_12x2.5_3.5_HDD_BitTorrent_ed2k.html
из минимального - http://novosibirsk.e2e4online.ru/catalog2/Setevoe_oborudovanie/Setevye_nakopiteli/Synology/Setevoj_nakopitel_Synology_DS414_4x3.5_2_5_SATA_GLAN.html ну ессно диски отдельно, в иделе WD RED или тошки-хитачи для RAID, raid использовать 10 (сильно проще восстанавливать )
RAID5 при всей своей внешней красоте имеет кучку недостатков, а главное - у меня было за всю мою админскую практику 4 падения raid5 (вылетали диски ) так вот поскольку у меня всегда была возможность слить куда то инфу а потом уж пытаться поднимать массив - я данных не потерял ни разу, но вот 2 раза из 4 - не смог восстановить массив ( 1 раз в процессе востановления массива из 6 дисков ( 5 в рейде + хотсвап - помер сначала еще один диск - а потом и третий , сегейты, мать их...) второй раз процесс востановления затянулся на 3е суток - ждать не стал, развалил массив, собрал заново ( уже 10кой и поднял )

Edited at 2015-06-16 07:47 (UTC)

Благодарю. Что то взгрустнулось, думал nas надежно как Пентагон...

А какой программой восстанавливали фотки? У меня такая же беда :( но никак не могу найти приличную бесплатную прогу...

Edited at 2015-06-16 07:58 (UTC)

А хранить лучше всего в альбоме:) цифра все таки не надежна...

с точки зрения дистриба по системам хранения (правда, промышленного масштаба) - плюсую за диски HGST/Toshiba.

по железкам - отзывы по iOmega например- отрицательные, NetGear - тоже кривоваты из-за внутренней архитектуры.

D-link знакомые хвалили... конкретную модель не скажу к сожалению.

по многолетнему опыту D-link в топку! просто все , с чем я от них работал - за исключением простых вещей типа свичей или сетевух - все кривое.. Да и сетевухи при нормальной нагрузке начинали чудить...

тоже думал про NAS - все же решил бекапить на простой внешний диск, подключенный в роутер. присмотрел ASUS N65 он с двумя USBv3 портами. Раз в год основной объём дублировать на обычные диски вручную

Юзаю вот такой:
http://www.ulmart.ru/goods/905677
8Тб - обман, там два диска по 4 ТБ, если зеркалить, то объем получается 4 тб
Сам качает торренты, хранит фотки, показывает кино через точку доступа, умеет много других чудес.

Идёте в магазин :)
Берёте самый дешманский офисный комп. Уверяю, что самый дешманский комп будет по характеристикам в разы превосходить самый дорогой из представленных в ширпотребных магазинах готовых НАСов. А ещё лучше берёте правильный корпус, правильную мамку и процессор, память. И собираете это всё дома. Винчестера берёте по количеству SATA-портов на материнке. Минимум 4.
Ставите какую-нить шняжку типа http://www.nas4free.org/
И имеете высокоскоростную (а если выберете raidz-массив, то вообще космическую) железку, с кучей сервисов внутри, даже торрент-качалка есть, ftp, http, доступы по различным шарам и прочей фигне и всё это по цене в 5-10 раз ниже готовой железки. Ну а надёжность, скорость даже рядом у покупных не стоят, при выгорании материнки у самосборки винты переставляются в любую!!! материнку с любыми характеристиками и оно работает, а при выгорании электроники покупного массива, придётся купить второй такой же :)
В общем, если бы не расстояния, помог бы не только советом, но и делом. Хотя там и так всё просто.

Да, подобная ситуация была, и тоже был приступ паранойи.
Взял Synology DiskStation DS214 (буковки не помню), вонзил два диска Seagate из серии для NAS максимальной на тот момента доступности.
Решил, что по заполнению возьму просто еще один NAS. Или, может быть, что-то совсем потерявшее актуальность, просто с NAS перенесу на HDD и положу на полочку, если что-то оттуда вдруг понадобится - временно подключу к ББ (через USB, например).

Самосборные NAS тоже имеют право на жизнь - если есть место и мозг в том направлении заточен. Я отказался от самосборки именно из-за его размеров и энергопотребления/шума.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account