kobah


Блог циничного романтика

Не нужно читать между строк, тем более, если там ничего нет.


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Плагиат - это звучит некрасиво.
kobah
Я, в силу своего пофигистического отношения ко многим вещам, всегда смотрел сквозь пальцы на копирайты под моими текстами, которые расходятся по рунету. Сеть это дело такое, хаотичное и слабо контролируемое. Но то сеть. А когда дело касается печатных изданий, тут начинает грызть червячок сомнений. Вот скажите, разве можно, вот так запросто взять чужой рассказ и опубликовать его от своего имени? И ладно бы рассказ был сильный, так нет же, далеко не шедевр.

Я сразу скажу, что никаких прав качать не собираюсь, просто посмотрите, как элегантно можно присвоить себе чужое.



Представляю вам книжку "Охотничьи рассказы"




Мягкий переплет, неплохие иллюстрации...




...задняя обложка...




Особо умилили значки копирайтов "(с)Авторы, текстов рассказов, 2013 г."




А и правильно. Копирайт дело такое, а вдруг кто-нить украдет из этой книги рассказ, да и присвоит себе авторство. А значок (с) явно указывает, что не надо так делать, ибо!

Смотрим содержание. Третьим рассказом на стр. 11 идет рассказ под скромным названием "Байка", автора, который тоже застолбил на первых страницах свой копирайт. Ибо предупреждение "(с)Авторы, текстов рассказов, 2013 г." относится ко всем опубликованным на этих страницах рассказам.




Открываем рассказ "Байка", читаем...




... читаем...




... и внезапно находим много общего, если не сказать почти полную идентичность с моим рассказом трехлетней давности "Ягодки-грибочки" в этом ЖЖ http://serega-kobah.livejournal.com/38706.html и на моем сайте http://dizel-cat.ru/gribochki-yagodki

Правда маты в книге застенчиво вычищены, но от этого плагиат не перестает быть плагиатом.

Вот зачем, а? Неужели ничего более достойного для присвоения не нашлось, кроме как этот слабо литературный опус?

Ну и как бы UPD http://serega-kobah.livejournal.com/160110.html?thread=3754862#t3754862

Метки:

(Удалённый комментарий)
Михаиил Кречмар есть в жж - можно ему написать
kiowa_mike

Зачем? Я требовать ничего не собираюсь, чего и изложил во втором абзаце. Так, просто рассказал, как оно бывает

Так а чё бездарным писателям делать остаётся? Это блогеры могут ничё не писать, раз не пишется. А писатель с голоду умрет, если писать не будет.

Сейчас люди студятся за авторские права только шуба заворачивается. И это не суперсложно.
Знаю случай - редакция интернет-портала разместила у себя статью вместе с фото, которое было при статье. С местом, откуда это все бралось, были договоренности, за то, чоб брать, платились денюшки - все по-правильному. Однажды приходит иск - нарушение авторских прав, использование фото. В общем, клиент оказался прав и ему выплатили денег и мои знакомые и то место, откуда первоначально взялось.
Вам удачи!

Да ну, судиться-рядиться... Ладно бы что стоящее взяли :))

Здравствуйте, Сергей.

Я - один из составителей сборника. Володю Горбунова знаю лично, говорил с ним об этом эпизоде, он мне сказал, что поставил не подумавши в ветку интернет-форума Ваш рассказ без указания авторства от себя.

Извиняется.

И я тоже, как составитель.

Что можем сделать.

Поставить опровержение в "Русском охотничьем журнале", от чьей библиотечки вышел Ваш рассказ, с указанием авторства.

Поставить в следующем сборнике Ваш рассказ уже под Вашим именем (или какой другой про природу-охоту, какой захотите).

С уважением - Михаил.

Да, собственно, ничего не нужно, я не кровожадный.

Только если Вы уже обсуждали (как я понял) этот момент, то надо было бы просто сказать мне и не было бы этого поста.

И хорошо, что у меня истек срок договора с редакцией, по которому они имели все права на мои буквы. Там было бы все по полной программе ))

Удачи!

Что то по Пу не вкурсе. Списывает, двоечник?

Пусть проставится:) Вообще за такое стоит наказывать, а то уже воруют везде (так привыкнем и сами подворовывать начнем((((

(Удалённый комментарий)
боюсь спросить, как это "переработав"?))

Немного грустно, а новый сборник, где уже будет то, что Вы бы дали и под Вашим именем, не планируют печатать?

Не, не будет. Редакция молчит, а у меня других дел полно. Только в гуглплей электрокнигу пополняю нерегулярно

"поставил не подумавши в ветку интернет-форума Ваш рассказ без указания авторства от себя."
- воровство для них привычно. А когда схватили за жопу - неуклюже оправдываются.

Да ладно. Всякое бывает. Думаю не со зла это

Удивительно, значит таких "писателей"-воров много. Собирая чужие лавры, они питаются не им предназначенной энергией.

У меня есть аналогичная история, в сети гуляет рассказ "Четырнадцать минут". Даже не суть, хорош рассказ, или для кого-то нет (меня он зацепил).

Этот расска3 по мотивам своего сна, написал в 1995 году мой бли3кий друг, Денис Texnoport и3 Киева в своем дневнике, который вел во время военной службы. Дневник был украден впоследствие его сослуживцем, и лишь 1,5 года на3ад, непонятно почему, был им во3вращен почтой, но с вырванными страницами. Ока3ывается этот любе3нейший уже давно опубликовал рассказ в инете бе3 ука3ания авторства. Противно/
Моему другу звонили его же друзья-сослуживцы, которые удивленно интересовались - знает ли он, что его рассказ, оказывается, уже давно опубликован на разных ресурсах под чужим авторством?

Я даже нашла этого leita, который, видимо, и живет присваиванием чужих произведений.
И меня просто поражает, как человек радуется и раскланивается, когда ему выражают восхищение за чужой труд.
Не хотела делать ему рекламу, но мне почему-то хочется плюнуть в рожу таким людям, испытываю жуткое негодование от такого рода воровства.

Вот он - этот воришка чужих рассказов.
http://leit.livejournal.com/439459.html?page=11

А "14 минут" - сон, который Денис видел очень часто и всегда по одному и тому же сценарию.

Я 3наю настоящего автора, потому что сейчас этот Дневник у меня, (подарен), и там есть упоминания об этом сне, датированные 1995 годом.

Фу, неужели такие мелко подворовывающие, испытывают удовлетворение от такого? Они же сами _понимают_, что написано не ими, и все комментарии - не для них? Но бурно и радостно раскланиваются.

Пипец. Неужто перед самим собой не стыдно?


А вот это действительно писец грустный

Фу как противно(((
А че люди такие злые?(((

Да вряд ли, думаю никто не хотел такого казуса

Это слава, не иначе)))

Смотрю, уже и извиняются за заимствование)))

Edited at 2014-03-24 08:03 (UTC)

Не, слава это другое. Слава, это когда в ресторане на столе в неглиже танцуешь, за соседним столом твой шеф справляет день рождения ))

?

Log in

No account? Create an account